Иван Бубнов - создатель первых подлодок.

Иван Григорьевич Бубнов, был одним из лучших российских инженеров кораблестроителей , именно под его началом российский флот начал модернизацию.

Первой крупной работой Бубнова была постройка одного из лучших российских броненосцев типа «Полтава» в 1891—1893 годах, в чине младшего судостроителя на Новом Адмиралтействе.

Во время обучения в Морской академии разработал проект океанского быстроходного крейсера, удостоенный первой премии. Разработал первый в России прибор для измерения деформаций.

В 1900 году возглавил комиссию по разработке проекта первой российской подводной лодки с двигателями внутреннего сгорания — «Дельфин» А в 1901 году назначен её строителем, руководил испытаниями и сдачей. С 1903 года по 1908 год начальник кораблестроительной чертёжной, там он продолжил развитие подводного флота разработал проекты ПЛ «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж». По его проектам было построено 32 субмарины.

С 1904 году стал преподавателем в Петербургском политехническом институте.

В 1913 году осуществил полную модернизацию оборудования испытательного бассейна для подводных лодок.

С 1910 года преподаватель в Морской академии.

Впервые создал методы расчёта пластин, работающих в составе корпуса судна. Математически объяснил вопросы местной и общей прочности судов в последующих работах.

Его теоретические работы использовались при проектировании линейных кораблей и подводных лодок в 1908-1910 годах, частично используются и поныне.

Пожалуй самой главной работой Бубнова оказалась разработка первого в России линкора. После Русско-японской войны российский флот понёс большие потери и его было необходимо восстанавливать, вместе с тем время требовало постройки кораблей нового класса. После начала гонки дредноутов, броненосцы проектов «Пересвет», «Полтава», «Бородино» стали устаревшими и флоту требовались принципиально новые корабли, таковым стал первый русский линкор «Севастополь».

Разработка нового корабля была возглавлена Бубновым вместе с ним разработкой корабля занялся не менее талантливый конструктор Алексей Николаевич Крылов. Четыре линкора проекта «Севастополь» были заложены 1909 году а завершены в конце 1914 года. К появлению этих кораблей имеет отношение и Пётр Аркадьевич Столыпин именно он своими требованиями заставил Думу выделить деньги на строительство новых кораблей и смог убедить властные круги не только в важности восстановления флота для морской независимости страны, но и был сторонником того что бы корабли строились именно на российских верфях. Получившийся линкор не уступал своим заграничным аналогам, хотя и имел ряд недостатков, в основном потому что его созданием руководило много специалистов из артиллерии, но при этом слабо разбирающихся в мореходстве. Корабль получился мощной артиллерийской платформой, но при этом имел относительно невысокие мореходные характеристики. На основе новых линкоров с доработкой конструкции было решено построить ещё четыре линкора для Чёрного моря. Все восемь линкоров были удачно построены.
Бубнов был награждён орденами Святого Владимира 3 и 4 степени и орденом Святой Анны 2 степени.

Талантливый конструктор скончался от тифа в 1919 году. С. А. Базилевский отмечал, что «После смерти И. Г. Бубнова не осталось ни его учеников, в этой специфической области, ни теоретических работ, методик, расчётов или объяснительных записок. Только готовые корабли и их чертежи...»
http://s3.uploads.ru/4h2Vy.jpg

Отредактировано Русский (2019-02-15 11:05:17)