Выставку я посетила одним солнечным морозным февральским утром. И вот, сначала поднимаемся на Троицкий мост и проходим Троицкую башню. По левую руку представлено множество пушек, среди которых, например, пушка «Волк». Идём по Троицкой улице дальше, заворачиваем к Соборной площади. Можем наблюдать знаменитую «Царь-пушку». Ну, а нам в Успенскую звонницу. Первая часть выставки именно здесь. Экспозиция оформлена замечательно! Взору представлено самое большое разнообразие изделий, выполненных в этой технике - от махоньких ковшичков до больших ваз и подносных блюд. Также представлено много комплектов, графика, и то, чего я точно не ожидала увидеть на этой выставке - оригиналы известнейших картин Васнецова! Безусловно, техника эмали - это нечто яркое, радостное, непростое, требующее твёрдой руки и терпения. Пожалуй, жемчужинкой выставки являются шкатулки и ларцы - большие и малые, с репликами картин и без них. К слову, нанесение реплики картины - отдельная уникальная часть - живопись по эмали. Так как каждая представленное изделие здесь - ручная работа, то приглядевшись, можно увидеть незначительные различия в репликах картин. Больше всего мне в душу запали разные портсигары, особенно с красочным орлом. И две маленькие коробочки. Вторая часть выставки находится в выставочном зале Патриаршего дворца. Там представлено ещё несколько картин и разнообразие комплектов и шкатулок. По мимо самих изделий мы можем познакомиться с историей самих творцов - Фёдора Рюкерта и Карла Фаберже. Она тоже очень интересна!
Иными словами я бы сказала, что данная выставка - это эмалевые грезы!
Рядом с Патриаршими палатами
На Соборной площади; справа - Благовещенский собор, за ним - Большой Кремлевский дворец
▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁
Ф. Солнцев. Кружка и рог для вина (виды с двух сторон). Россия, 1830-е гг. Бумага, акварель, тушь, белила, клеевая живопись
Ф. Солнцев. Тарелка (вид с трех сторон). Россия, не ранее 1835 г. Бумага, акварель, твореная бронза, тушь, белила
Ф. Солнцев. Сулея (вид с разных сторон). Россия, 1830-е гг. Бумага, акварель, тушь
Стопа, солонка и чарка. Разные фирмы
Подносное блюдо. Поднесено императору Николаю II в день освящения нового здания Государственного банка, сооруженного в Нижнем Новгороде в память 300-летия царствования дома Романовых. Москва, 1913. Фирма О. Корлюкова. Серебро, дерево, аметисты, родониты, хризопразы, халцедоны; перегородчатая эмаль, живопись по эмали
Бокалы для вина
Стопа. Подарок от города Санкт-Петербурга вице-адмиралу Альберту Рустану. Москва, 1890-е гг. Фирма П. Овчинникова. Серебро, эмаль по скани, эмаль по гильошировке, живопись по эмали. Частное собрание
Пасхальное яйцо с моделью Сибирского поезда. Подарок императора Николая II императрице Александре Федоровне на Пасху 1900 г. Санкт-Петербург, 1900. Мастер М. Перхин, фирма К. Фаберже. Золото, платина, серебро, алмазы огранки "роза", рубин, оникс, хрусталь, дерево, шелк, бархат, эмаль по скани, эмаль по гильошировке
Наиболее полюбившиеся мне экспонаты - портсигар и коробочки. Портсигар фирмы "ВиК", коробочки - фабрика Г. Клингерта
Подносное блюдо. Поднесено императору Николаю II и императрице Александре Федоровне от Нижегородского биржевого общества. Москва, 1913. Фирма И. Хлебникова. Серебро, дерево, краска, эмаль по скани, выемчатая эмаль, живопись по эмали
Браслет в виде подковы с надписью "Носи на память"
Набор для крюшона
Отредактировано Дарья (2021-06-02 22:03:46)